суббота, 25 июля 2015 г.

Азбука безопасности


Предлагаю вашему вниманию сценарий семейного клуба на тему:



 «Азбука безопасности»






Цель: сформировать ответственность у родителей за обучение детей правилам дорожного движения.
Материал: буклеты для родителей «Азбука безопасности», анкета для родителей.

Ход встречи
         На собрании присутствуют родители вместе с детьми. Перед началом выступления родителям предлагается заполнить анкеты.

АНКЕТА    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения.


1.     Ваш ребенок знает:
·        Название города, в котором живет;
·        Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
·        Свой домашний адрес не полностью.
2.     Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
·        Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
·        Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
·        Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
3.     Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
·        Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
·        Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
·        Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
4.     Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
·        Да
·        Нет
·        Затрудняюсь ответить.
5.     Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?
·        Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
·        Я делал это достаточно давно;
·        Не помню.
6.     Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
·        Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
·        Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
·        Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

Спасибо за участие.











Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!(дети хором здороваются). Сегодня, как вы уже успели понять из анкет,  мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.  Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т.д.
 Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
• быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
• потребность в движении преобладает над осторожностью;
• стремление подражать взрослым;
• недостаток знаний об источниках опасности;
• переоценка своих возможностей.
            Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Психологи считают, что сектор обзора ребенка на 15-20% меньше, чем взрослого. Поэтому машины слева и справа остаются им незамеченными. Он видит только то, что находится напротив.
Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8—1 секунда. Ребенку требуется для этого 3—4 секунды, а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, ребенку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
Кроме этого, надо иметь в виду маленький рост ребенка, "скрывающий" его от водителей. Шаг ребенка не такой ДЛИННЫЙ, как у взрослых, поэтому, пересекая проезжую часть, он дольше находится в зоне опасности. У детей маленького роста центр тяжести тела заметно выше, чем у взрослых, — во время быстрого бега и на неровной дороге, споткнувшись, скажем, о край тротуара, они неожиданно могут упасть, потеряв равновесие.
Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием. Мозг маленьких детей не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение сорваться с места и побежать через дорогу.          Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипеде и т.д. Если мы научим этому детей, то за них уже можно беспокоиться меньше. Беспечность детей на дороге зависит от нас — взрослых.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
     Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений. В исследованиях отмечается, что в данном направлении требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. На современном этапе предлагаются различные подходы к воспитанию у детей безопасного поведения на улице.
Так, например, в каждой группеесть оборудование для игры, место для проведения занятий, настольные игры, дорожные знаки, действующий макет части города. На макете в миниатюре представлены улицы, площади, перекрестки, дома, светофоры, мосты, машины. Используя макет, воспитатель знакомит детей с темами: "Наша улица", "Пешеходы на улице", "Транспорт, светофор" и т.д. Вся проводимая таким образом работа по обучению детей правилам безопасного поведения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр. Во время прогулок воспитатель и родитель должны  обращать внимание детей на движение пешеходов, транспорта, разъяснять понятия "пешеход", "светофор", "подземный и надземный переход" и т.д. (во время прогулки целесообразно играть в вопросы и ответы: "Сейчас мы будем переходить дорогу. На какой свет идти нельзя, а на какой можно? Правильный ответ – приз». «Игра есть путь детей к познанию мира", — говорил М. Горький. Именно во время игр, разумеется, правильно организованных, воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей (СМ. Мартынов).
      Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери — основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты.
А сейчас уважаемые родители ваши дети покажут вам небольшое представление. В это время родителям раздаются буклеты «Азбука безопасности»

Сценарий представления
Дети:
***
Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны!

***
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на  дороге осмотрительными быть!

Ведущий:
Один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение!

Под музыку вбегает Буратино:

Я всем известный Буратино.
С ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного,
Побегу я на дорогу!

Машины (3-4 ребенка) под музыку выезжают, Буратино бегает между ними.

Ведущий:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!

Машины уезжают.

Ведущий: Ребята, что могло бы случиться с Буратино на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Буратино, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Дети давайте поможем Буратино отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.  (Светофор)

Выходит светофор и его огоньки.

Светофор:

Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!

Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

Ведущий:
- Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор:
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор:
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.

Ведущий: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Познакомимся с некоторыми из них.

Выходят дети.

«Пешеходный переход»:
Я - знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

«Место стоянки»:

Я – знак дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке, у ограды
Отдыхать ей тоже надо!

«Телефон»: Если связаться нужно с другом, телефон к твоим услугам!
«Медицинская помощь»:
Я – знак медицинской помощи!
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко!
Доктор рядом!

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в автобусе…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…

Ведущий: Дети, а кто еще зорко следит за движением на дороге? ( ГАИ)
Музыка "Наша служба и опасна и трудна” (выходят 4 парня в форме ГАИ и поют песню)

Наша служба и опасна и трудна,
В городах и селах всем она нужна,
Если где-то по дороге городской
Мчится нарушитель.
Эта служба помогает нам с тобой
Днем и ночью на посту она везде
Служба смелых– ГАИ
Ведущий: - Здравствуйте!
ГАИ: - Здравствуйте (Все вместе)
Ведущий:-А как вы думаете, какая машина для пешехода опаснее...

ГАИ: (поют вместе)

Машины бывают разные:
Черные, белые, красные,
Но пешеходам не хочется
На койке больничной ворочаться.

Ведущий: - Нет, нет. Я имею в виду стоящая или движущаяся?
ГАИ 1: - Конечно движущаяся!
ГАИ 2: - Стоящая опаснее!
Ведущий: - А почему?
ГАИ 2: - Опаснее тем, что за ней может быть скрыта другая машина!
Ведущий: - Большое спасибо!

Буратино:
- Хватит, хватит. Мне все понятно.
Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванья
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Песня (мотив "Пусть бегут неуклюже...”). Поют все дети.

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал,
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

А я шагаю на зеленый,
Всем прохожим я пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем!

Ведущий: спасибо вам, уважаемые родители! Надеюсь, наше представление вам понравилось. До новых встреч!


Комментариев нет:

Отправить комментарий