суббота, 5 ноября 2016 г.

Деятельность педагога-психолога с семьями несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении

Деятельность педагога-психолога с семьями несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении ориентированна на достижение следующих целей:
1. реализация права несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, на получение своевременной квалифицированной психолого-педагогической помощи;
2. оказание комплексной психолого - педагогической помощи несовершеннолетним, изменение их статуса в семье, коллективе сверстников, обществе;
3. оказание помощи родителям несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении в разрешении сложных жизненных ситуациях.

Психолого - педагогическая помощь семьям несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, включает в себя: диагностическую, коррекционно-развивающую и консультативную работу.
Диагностическая работа с несовершеннолетними, признанными находящимися в социально опасном положении, состоит из выявления состояния психологических характеристик, критериев возрастной нормы развития дошкольника.

Примерный перечень методик

Особенности мыслительной деятельности, внимания, памяти, воображения
- Методика «Классификация».
 -методика  «Запомни рисунки»  Л.А. Венгер.
 - Кубики Кооса.
 - Матрицы Равена.
- Методика "что перепутал художник"


Состояние эмоциональной сферы, наличие страхов, тревожности
-  методика «Профиль чувственных проявлений» Й. Шванцара
- шкала «Признаки писхического напряжения и невротических тенденций» Й. Шванцара
- Проективная методика «Страхи в домиках»  А.И. Захарова
- проективная методика "Несуществующее животное"
Самооценка
 Методика де Греефа
Нравственное развитие
Методика «Что мы ценим в людях»
Характер отношения несовершеннолетнего к членам семьи
Шкала привязанности ребенка к членам семьи А.Баркана
Цветовой тест отношений
Проективная методика «Моя семья»

Диагностическая работа с семьями несовершеннолетних, признанными находящимися в социально опасном положении, состоит из выявления эмоционального состояния, личностных особенностей, воспитательных установок родителей, характера семейных дисфункций

Примерный перечень методик

Выявление характера детско – родительских отношений и семейных дисфункций
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности»
Методика «Незаконченное предложение»
Определение особенностей родительской позиции
Опросник «Измерение родительских установок и реакций»
Тест «Традиции семейного воспитания»
Выявление преобладающих эмоциональных состояний
 Тест «Самооценка психических состояний» ( по Айзенку)

Консультативная работа с семьями несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, направлена на повышение психолого-педагогической компетентности родителей. 
Работа с семьями несовершеннолетних, признанными находящимися в социально опасном положении, может осуществятся в форме индивидуальных консультаций, семейных советов, совместных занятий для детей и родителей, семинаров - тренингов.

Литература:
1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М., 2001.
 2. Введение в современную социальную психологию. —Минск: АСАР, 2005. — 768 с. 
3. Запотылок О.А. Неблагополучные семьи. – Мн.: Красико-принт, 2008. 
4. Капелевич Т.С. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. – Мн.: Новое знание, 2007. 
5. Криволап Н.С. В помощь социальному педагогу. Мн.: Красико-Принт, 2006




2 комментария:

  1. Добрый день! Для меня очень актуальная информация! В РМО психологов нашего района запланирован семинар по данной теме! Да и вообще тема актуальная очень, поскольку семей неблагополучных все больше и больше! Спасибо, интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Я очень рада, что для вас данная информация оказалась полезная.

      Удалить