среда, 16 марта 2016 г.

Крюкова С.В., Донскова Н.И. Удивляюсь, злюсь, боюсь... Программы групповой психологической работы с дошкольниками.



Крюкова С.В., Донскова Н.И. Удивляюсь, злюсь, боюсь... Программы групповой психологической работы с дошкольниками. - М.: Генезис, 2014. - 272 с.

В сборнике представлены программы групповой психологической работы с детьми 3-6 лет в дошкольном образовательном учреждении.
 Все мы хорошо знаем, насколько трудным в жизни ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад. В это время очень важно поддержать ребенка, создать такие условия, чтобы он получал радость от пребывания в детском саду. На решение этих задач направлены две программы, изложенные в первой части сборника.
Основные цели программы "Давайте жить дружно!" - адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, создание у них чувств принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.
Цель программы  "Детский сад, встречай ребят!" - помочь детям адаптироваться к детскому саду и преодалеть стрессовые состояния в период адаптации, развить навыки взаимодействия детей друг с другом и другие социальные навыки, снизить уровень импульсивности, тревожности, агрессивности.
Не менее важно способствовать гармоничному развитию детей, и потому во вторую часть сборника вошли две развивающие программы.
Программа "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" способствует развитию эмоциональной сферы детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей.
Цель программы "Здравствуй, я сам!" - развитие когнитивной сферы: восприятие, телесных ощущений, двигательной координации детей, умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное состояние.
Программы рассчитаны на работу с дошкольниками в течение года. В начале года проводится адаптация детей к условиям детского сада, а затем можно по своему усмотрению выбрать те сценарии развивающей работы, которые окажутся наиболее подходящими для конкретной группы.                                                                                                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий