Задачи:
- выявление перспектив консультационной работы;
- определение роли близких людей в окружении клиента;
- прояснение в сознании клиента его реальных отношений с близкими;
- выявление конфликтной ситуации в семье.
Инвентарь: лист бумаги (А-4), цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Время работы : 15-25 минут.
Возрастные рамки применения : клиенты от 5 лет и далее.
Алгоритм работы:
Вступление. Просим письменно или устно перечислить тех людей, с которыми клиент проживает вместе под одной крышей.
Основная часть
• На листе формата А-4 изобразите простым карандашом деревенский домик, в котором обязательно есть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, труба, двери, порог.
• Присвойте каждой части дома имя конкретного человека, начиная с себя. То есть напишите прямо на рисунке, кто из указанных вами людей может быть крышей, кто - окнами, стенами и т.д.
• Обсудите с клиентом возможные интерпретации работы.
Возможные интерпретации :
фундамент - главный материальный и духовный «обеспечитель» семьи, тот, на ком все держится;
стены - человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно;
окна - будущее, люди, от которых семья чего-то ждёт, на кого возлагает надежды (в норме, когда окна ассоциируют с детьми);
крыша - человек в семье, который жалеет и оберегает клиента, создаёт чувство безопасности, или клиент хотел бы это от него получать;
чердак - символизирует секретные отношения, а также желание клиента иметь с этим человеком более доверительные отношения. Чердак также может обозначать человека, с которым у клиента отношения развивались в прошлом, а на данный момент менее активны;
труба - человек, от которого клиент получает или хотел бы получать особую опеку, поддержку. Также может трактоваться как символическое обозначение человека, который помогает «выпустить пар», отрегулировать эмоции;
двери - информационный портал; тот, кто учил выстраивать отношения с миром; тот, у кого клиент учится взаимодействовать с другими людьми;
порог - человек, с которым клиент связывает возможность коммуникации в будущем.
Выводы. Методика позволяет за достаточно короткое время определить роль для клиента каждого члена семьи, а также понять, какую роль в своей семейной системе он отводит себе.
Источник литературы:
1. http://elenaplyus.jimdo.com/методическая-копилка/
2. Тарарина, Е. Практикум по арт-терапии:шкатулка мастера.
Хорошая техника, можно использовать на детско-родительских тренингах.
ОтветитьУдалитьинтересная техника
ОтветитьУдалитьспасибо
Не слышала о такой) Вот как полезно блоговедение. Обмен опытом очень важен в нашем деле) Приглашаю и вас на странички своего блога http://psiholog-blr.blogspot.ru/ Надеюсь на взаимосотрудничество)
ОтветитьУдалить