вторник, 14 июня 2016 г.

Методика «Дружба частей»

Цель: выявление внутриличностных конфликтов; определение мотивов ценностей и целей конфликтующих частей личности, поиск их общего глубинного позитивного намерения; определение стратегий их взаимодействия; поиск ресурсов самосовершенствования.

Задачи:
• научиться выявлять собственные внутриличностные конфликты;
• научиться принимать и интегрировать свои светлые и теневые стороны личности;
• развитие навыка определения позитивного намерения части личности.

Инвентарь: краски акварель, кисточки, стакан с водой, два белых листа бумаги ( А3).
Время работы: 40-45 мин.
Возрастные рамки применения: клиенты от 13 лет до конца психологического здоровья человека.

Алгоритм работы.
Вступление. Каждому клиенту предлагается подумать и выбрать два своих качества: первое - позитивное, второе – негативное. 

Основная часть. 
Инструкция к действию:
1. Представьте обе части в виде метафоры и дайте им название.
2. Нарисуйте красками на листе бумаги обе части относительно друг друга, как подскажет вам интуиция.
3. Далее предложите клиенту ответить на следующие вопросы:
«Как чувствуют себя одна и другая часть? Знают ли части о существовании друг друга? Если да, то, в каких отношениях между собой они находятся? Насколько эти части вам нравятся? Какой смысл жизни (существования) этих частей с вашей точки зрения? Что хорошего каждая из частей делает для вас? Какое позитивное намерение стоит за этим?»
4. После определения позитивного намерения каждой части, отвечайте на вопросы: «Частью чего большего является это проявление части?», «Что более важное стоит за этим?» до тех пор, пока не определите общую глубинную цель каждой части.
5. Предложите клиентам на новом листе бумаги нарисовать взаимодействие между собой этих двух частей, зная уже, что обе они служат одному и тому же намерению.
6. Задайте клиентам вопрос: «Как теперь эти части будут взаимодействовать между собой в твоей реальной жизни?».

Выводы: В каждом человеке существуют светлые и темные стороны личности. Техника «Дружба частей» дает возможность клиенту лучше узнать о своих сторонах, определить позитивные намерения каждой из сторон, принять эти качества в себе и примерить внутриличностные конфликты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий