пятница, 13 ноября 2015 г.

Тренинг "синдром эмоционального выгорания"

Приветствую гостей и читателей блога!
На создание данного тренинга вдохновила меня замечательная статья Натальи Руссу (за что я ей очень благодарна).

Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Умение владеть собой, держать себя в руках – один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи, и психологическое здоровье. Человек, знающий себя, свои потребности и способы их удовлетворения, может более осознанно и эффективно распределить свои силы в течении каждого дня, недели, месяца, целого года, а значит, продлить срок своей успешной жизни. В настоящее время, в процессе профессиональной деятельности в дошкольном учреждении мы довольно часто сталкиваемся со случаями эмоционального выгорания педагогов. И для этого я решила провести тренинг.



Цель:снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.
Задачи:
·         Создание условий для групповой сплоченности;
·         Снятие эмоционального напряжения
·         Создание благоприятного эмоционального настроения, способствующего сплочению педагогического коллектива.
Материалы: магнитофон, релаксирующая музыка, манка, цветной рис, поднос для рисования мандал, буклеты.

Перед началом тренинга вывешивается объявление о тренинге
1.     Приветствие «Смысл моего имени»
Цель: подчеркнуть свою индивидуальность
Материал: все необходимое для изготовления визитных карточек (нарезанные листочки бумаги, фломастеры, булавки и т.д)
Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать  визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которое он хочет, чтобы его называли в группе: свое  настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а потом  рассказать историю его происхождения.

2.     Упражнение “Карусель общения”
Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.
“Я люблю…”
“Меня радует…”
“Мне грустно когда…”
“Я сержусь, когда… ”
“Я горжусь собой, когда…”

3.     Правила работы в группе
После знакомства ведущий объясняет особенности предстоящей формы работы и выносит на обсуждение  правила взаимодействия между участниками группы.
·         Доверительный стиль общения.
·         Общение по принципу «здесь и теперь».
·         Конфиденциальность всего происходящего в группе.
·         Искренность в общении.
·         Уважение к говорящему.
·         Активное участие в происходящем.
4.     Упражнение «Похвалилки»
Цель:улучшение эмоционального состояния.
Глядя себя по затылку левой, а затем правой рукой, повторять: «Меня замечают, любят и высоко ценят». Поворачивая голову вправо-влево, повторять: «Все идет хорошо». Приподнимаясь на носочках, поднимая руки как можно выше, повторять «В моей жизни случается только хорошее».
5.     Рассказ о мандалах.
1.     Рисуем на манке своюмандалу, цветным рисом обводим контурмандал.
Вопросы для обсуждения:
- что символизирует ваш рисунок?
- что вы чувствовали когда рисовали рисунок
- менялось ли настроение и внутреннее чувство во время рисования

Я взяла манку, цветной рис и цветные макароны

2.     Техника оригами «кортик». 
Выбираем бумагу наиболее предпочтительного цвета и рисуем эмоцию котику.
3.     Котики получают имя и желают друг другу всего хорошего.

5 комментариев:

  1. Ирина, спасибо за ваш опыт работы в этом направлении. Всегда интересно побывать на тренинге коллеги. Такой вариант упражнения "Похвалилки" встречаю впервые. Можно и с детишками поиграть.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, спасибо за рассказ! Второй день подряд, читаю в блогах коллег реализацию своих мыслей! Тоже хочу провести подобный тренинг, набираю материал, так что ваш опыт мне будет очень полезен! Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, плюс блогообщения :) можно как поделиться опытом, так и самому взять на заметочку интересные варианты.

    Ирина, Вы разместили материал в галерее, большое спасибо за участие. Только ссылка ведет не на домик, а на тренинг. Если Вам не сложно... заметите пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, совершенно случайно забрела в ваш блог, и была приятно удивлена))) Рада знакомству. Приятно, что Вам пригодился мой материал!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Хороший тренинг для педагогов) Отлично получилось. Особенно понравились мандалы из манки. Отличная идея!!!! Спасибо, что поделились)

    ОтветитьУдалить