На создание данного тренинга вдохновила меня замечательная статья Натальи Руссу (за что я ей очень благодарна).
Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Умение владеть собой, держать себя в руках – один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи, и психологическое здоровье. Человек, знающий себя, свои потребности и способы их удовлетворения, может более осознанно и эффективно распределить свои силы в течении каждого дня, недели, месяца, целого года, а значит, продлить срок своей успешной жизни. В настоящее время, в процессе профессиональной деятельности в дошкольном учреждении мы довольно часто сталкиваемся со случаями эмоционального выгорания педагогов. И для этого я решила провести тренинг.
Цель:снятие эмоционального напряжения для
укрепления психологического здоровья педагога.
Задачи:
·
Создание
условий для групповой сплоченности;
·
Снятие
эмоционального напряжения
·
Создание
благоприятного эмоционального настроения, способствующего сплочению
педагогического коллектива.
Материалы: магнитофон,
релаксирующая музыка, манка, цветной рис, поднос для рисования мандал, буклеты.
Перед
началом тренинга вывешивается объявление о тренинге
1.
Приветствие
«Смысл моего имени»
Цель:
подчеркнуть свою индивидуальность
Материал: все необходимое для изготовления визитных
карточек (нарезанные листочки бумаги, фломастеры, булавки и т.д)
Ведущий предлагает познакомиться и совершить это
следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым
именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которое он хочет, чтобы его называли
в группе: свое настоящее, игровое, имя
литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди
предлагается назвать свое имя, а потом рассказать
историю его происхождения.
2.
Упражнение “Карусель
общения”
Участники по кругу продолжают фразу,
заданную ведущим.
“Я люблю…”
“Меня радует…”
“Мне грустно когда…”
“Я сержусь, когда… ”
“Я горжусь собой, когда…”
3.
Правила
работы в группе
После знакомства ведущий объясняет особенности
предстоящей формы работы и выносит на обсуждение правила взаимодействия между участниками
группы.
·
Доверительный стиль общения.
·
Общение по принципу «здесь и теперь».
·
Конфиденциальность всего происходящего в
группе.
·
Искренность в общении.
·
Уважение к говорящему.
·
Активное участие в происходящем.
4.
Упражнение
«Похвалилки»
Цель:улучшение эмоционального состояния.
Глядя себя по затылку левой, а затем правой рукой,
повторять: «Меня замечают, любят и высоко ценят». Поворачивая голову
вправо-влево, повторять: «Все идет хорошо». Приподнимаясь на носочках, поднимая
руки как можно выше, повторять «В моей жизни случается только хорошее».
5.
Рассказ
о мандалах.
1.
Рисуем на манке своюмандалу, цветным
рисом обводим контурмандал.
Вопросы
для обсуждения:
-
что символизирует ваш рисунок?
-
что вы чувствовали когда рисовали рисунок
-
менялось ли настроение и внутреннее чувство во время рисования
Я взяла манку, цветной рис и цветные макароны
2.
Техника
оригами «кортик».
Выбираем бумагу наиболее предпочтительного цвета и
рисуем эмоцию котику.
3.
Котики
получают имя и желают друг другу всего хорошего.
Ирина, спасибо за ваш опыт работы в этом направлении. Всегда интересно побывать на тренинге коллеги. Такой вариант упражнения "Похвалилки" встречаю впервые. Можно и с детишками поиграть.
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо за рассказ! Второй день подряд, читаю в блогах коллег реализацию своих мыслей! Тоже хочу провести подобный тренинг, набираю материал, так что ваш опыт мне будет очень полезен! Еще раз спасибо!
ОтветитьУдалитьИрина, плюс блогообщения :) можно как поделиться опытом, так и самому взять на заметочку интересные варианты.
ОтветитьУдалитьИрина, Вы разместили материал в галерее, большое спасибо за участие. Только ссылка ведет не на домик, а на тренинг. Если Вам не сложно... заметите пожалуйста.
Ирина, совершенно случайно забрела в ваш блог, и была приятно удивлена))) Рада знакомству. Приятно, что Вам пригодился мой материал!!!
ОтветитьУдалитьХороший тренинг для педагогов) Отлично получилось. Особенно понравились мандалы из манки. Отличная идея!!!! Спасибо, что поделились)
ОтветитьУдалить