среда, 16 декабря 2015 г.

Коррекционно-развивающее занятие

Дорогие читатели и гости моего блога, приглашаю вас, на коррекционно-развивающее занятие с детьми.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы
«Моё настроение»
Цель: развивать у детей умение выражать свои чувства, закрепить знания об основных эмоциях. Развивать эмпатию.
Материал: релаксационная музыка, рисунок эмоций, карандаши, мандала


Ход занятия:
Упражнение «Приветствие»
Цель:  создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте начнем наше занятие с того, что поприветствуем всех, кто сегодня здесь собрался!
Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!».  А сейчас немного расширим наше приветствие.  Поприветствуем, друг друга разными способами: поклоном (как японцы), пожать руку (как деловые партнеры), хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены), соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры), прислонится щекой к щеке (как родственники).
Подводится игра.
Психолог: Спасибо! Игра окончена.

Упражнение «Угадай эмоцию»
Цель: познакомить с эмоциями; учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Психолог: Ребята давайте отгадаем, какое настроение у нашего слоника:
  1.   Какие глаза и рот подходят для радости;
  2.     Какие – для скуки?;
  3. А сочетаются ли сердитые глаза и веселый рот?
  4.  А попробуй изобразить на своем лице такое выражение.


Психолог: Спасибо! Игра окончена.

Упражнение «Лягушки на зарядке»
Цель: снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения.
Психолог: Дети я хочу вам предложить игру, которая называется «Лягушки на зарядке»
Исходное положение: стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч.
На краю лесной опушки
(руки свободно опущены вдоль тела)
В теплой маленькой избушке
(руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек.)
Жили две смешных лягушки.
(опускаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек.)
Два наклона, приседанье,
(2 наклона, 2-3 приседания)
Потянулись.
И друг другу улыбнулись!

Упражнение «Мандала»
Цель: снижение напряжения, тревожности.
Психолог: Ребята выберите тот рисунок, который вам нравиться больше всего и раскрасьте его цветом своего.
Подводится игра.
Психолог: «Дети, вы закончили рисовать. Покажите рисунок. Придумайте название».
   

 Конечно названия были разные и волшебный шар, роза, цветик-семицветик...
Обсуждение:
1.     Что вам понравилось больше всего на занятии?
2.     Что вы чувствовали, когда раскрашивали мандалу?

Ритуал прощания «До свидания»



Список литературы:

1.     Жигалко, О.Н. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: практическое пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / О.Н.Жигалко. – Мозырь: Белый Ветер, 2011. – 82с.
2.     Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально – личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 110с.
3.     Рябцева С.В., Спиридонова И.В. Формирование психологической готовности к школе. Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 80с.

4.     Трясорукова Т.П.  Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечноггонапряждения/ Т.П. Трясорукова. – Изд.5-е, стер. – ростов н/Д: Феникс, 2015. – 29,[1] с.: ил – ( Школа развития).

2 комментария: