четверг, 24 декабря 2015 г.

Занятие 2. "Радость"


Занятие 2. «Радость»
Цель:
·         познакомить детей с чувством  радости;
·         учить понимать эмоциональное состояние других людей, понимать причины его возникновения.
Материалы: релаксационная музыка; картинка к стихотворению; заготовки цветка.


Ход занятия:

1.      Упражнение «Ласковое имя»
Психолог: Здравствуйте, проходите, как приятно вновь видеть вас на моем занятии. Давайте с вами поздороваемся. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и дружно скажем «Здравствуйте».  А сейчас давайте немного расширим наше приветствие. Для этого я предлагаю вам ласково назвать друг друга.
Молодцы, ребята!

2.      Упражнение. Стихотворение.
Что за день, ну просто чудо!
Солнце лучики повсюду,
Рита в радостном волненье,
Ведь сегодня день рожденья
Нужно ей гостей принять,
В игры с ними поиграть
Торт с друзьями разделить,
Всех ребят развеселить!

3.      Беседа:
§  Как можно назвать чувство, которое испытывает Рита? (Радость)
§  Почему она радостная?
§  Что вызвало у неё чувство радости?

4.      Упражнение «Я радуюсь, когда…»
            Психолог: А сейчас каждый из вас по кругу дополнит фразу «я радуюсь когда…».

5.      Рисование «Цветок радости»
Каждому ребенку психолог дает бумажный лепесток, цветные карандаши или фломастеры и просит раскрасить лепесток «радостными2 цветами. Затем берет бумажный круг – серединку цветка – и при помощи степлера присоединяет к нему лепесток, раскрашенный детьми.


6.      Итог занятия.
Дети рассматривают получившийся цветок. Психолог прикрепляет цветок  в группе на доску как символ радости и хорошего настроения.
Вопросы для обсуждения:
§  Мы многое узнали о радости. Скажите, радоваться хорошо или плохо? Почему вы так думаете?
§  Как можно улучшить настроение?

7.      Ритуал прощания «До свидания»





Список литературы:
1.      Вильшанская А.Д. Тематический словарь в картинках. Мир человека: «Я и мои чувства, настроение, эмоции» М.: Школьная Пресса. 2011. – 20с.
2.      Жигалко О.Н. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Практическое пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ О.Н. Жигалко. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 82с.
3.      Никифорова Л.А. Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. –М.: Книголюб, 2005. – 48с.

4.      Рябцева С.В., Спиридонова И.В. Формирование психологической готовности к школе. Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 80 с.

5 комментариев:

  1. Цветок получился радостный :)все ребята выбрали светлые и яркие цвета. Занятие прошло удачно :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, большое спасибо за отличный материал по такой теме!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, замечательное занятие, и красивый, по настоящему радостный цветок!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Ира за то, что поделились. Цветок действительно хорош получился) Приятно видеть свой блог у вас в закладках)))

    ОтветитьУдалить